facebook instagram linkedin2 odnoklassniki twitter vk

Инструкция по игре

Игра «Последний урок» — текстовая игра, которая знакомит участников Олимпиады НТИ с технологиями будущего и темами направлений Олимпиады.

В игре участвует одна команда от 3 до 30 человек. Один участник запускает игру со своего аккаунта — другие играют. В одиночку поиграть нельзя, это командная игра (и олимпиада).

Чтобы запустить игру, гейм-мастер:

1) выбирает «Создать сессию»,

2) вводит данные своего класса и школы, указывает число участников,

3) запускает игру и делится ссылкой и QR-кодом с командой.

Чтобы поиграть, участники:

1) переходят в приложение по ссылке или QR-коду,

2) выбирают себе профессию — одну из шести профессий будущего.

Важно: в момент выбора профессий команда должна договориться между собой о том, кто какую профессию выбирает, поскольку командообразовательный элемент — важная часть игры.

Когда все участники присоединились, гейм-мастер нажимает «Начать игру», и в правом нижнем углу экрана запускается обратный отсчет.

Игра состоит из трех кризисов, каждый из которых происходит в фантастическом будущем. Задача учеников — исходя из собственного представления о возможностях их профессии и описания кризиса, выбрать то задание, в котором их профессия окажется наиболее востребованной.

Например, в кризисе «Всемирный фаервол» пять проблем. Внизу на экране указана профессия участника и количество очков, которые он вложит в решение проблемы, если правильно поймет, где применима его профессия. На каждой карточке проблемы указана сложность задания. Если, как здесь, сложность заданий — 3, а сила дата-архитектора — тоже 3, то участник вложит 3 очка в решение проблемы и выполнит задание. Но только в том случае, если ученик правильно поймет, для чего нужен дата-архитектор и выберет нужную проблему. Сложность заданий зависит от количества участников — чем больше, тем выше.

Если участник вложит очки в решение непрофильной для профессии проблемы, то потратит свои очки впустую. К примеру, если программист решает, что принесет пользу в редактировании генома. Поскольку в редактировании генома навыки программирования не нужны, все умения программиста, то есть его очки, не пригождаются.

Если ученик выбирает проблему правильно, он получает повышение и в следующий кризис может вложить уже больше очков в решение проблемы. Если выбирает неправильно, то получает утешительный приз — очки силы в той профессии, которая была нужна для решения проблемы. Например, программист получает очко знаний в биологии.

После достижения более высокого уровня в двух или более профессиях ученики получают возможность раскрыть новые профессии, например, из биолога стать нанотехнологом или генным инженером.

В конце игры ученики видят таблицу самых успешных игроков и получают рекомендации, какое из 6 направлений Олимпиады НТИ им может быть интересно. Но эти рекомендации основаны только на действиях ученика в игре, поэтому зацикливаться на них не стоит.

Игра